С 25 по 30 сентября 2020 г. проходила работа онлайн секции «Дистанционное обучение: выбираем ресурсы» в рамках региональной научно-практической конференции «Цифровые технологии в образовании».
Основной целью являлось обсуждение круга вопросов по организации дистанционного обучения с использованием различных цифровых ресурсов.
Работы представлены по следующим направлениям:
- использование открытых образовательных ресурсов при организации дистанционного обучения;
- использование облачных технологий;
- формирование электронной образовательной среды на платформе СДО Moodle;
- повышение цифровой компетенции педагогических кадров для эффективной работы на образовательных платформах.
В секции приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова, общеобразовательных организаций Республики Хакасия и Республики Казахстан. Преподаватели колледжа активно обсуждали вопросы, поднятые на конференции.
Доклад Лукьяновой Е.П. «Прохождение практик студентами информационных специальностей ГБПОУ РХ ХПК в режиме дистанционного обучения» стал самым обсуждаемым. Участники согласились с тем, что в условиях пандемии СДО Moodle позволила оптимально студентам реализовать поддержку успешного прохождения практик, однако сделан акцент на том, что производственные практики более эффективны при прохождении на предприятиях и в организациях.
Дискуссионным стал вопрос об использовании облачных технологий, участники пришли к выводу, что введение облачных технологий в процесс обучения является на сегодняшний день одной из наиболее перспективных инноваций в системе образования.
Обсуждались темы коллег из Казахстана об онлайн обучении, в том числе и на зарубежных онлайн-платформах.
Наибольший интерес преподавателей ХПК вызвал обучение с применением СДО Moodle. Представлены доклады об организации интранет-среды колледжа, повышении мотивации обучающихся, применении банка тестовых заданий, повышении цифровой компетенции преподавателей, уровне удовлетворенности применением СДО Moodle в образовательном процессе в период дистанционного обучения.
Участники пришли к выводу, что преимущество СДО Moodle заключается в том, что учитывает поведенческие особенности современной молодежи, её индивидуальные предпочтения. Данную платформу можно использовать не только для организации системы дистанционного образования, но и как одну из современных педагогических технологий при организации традиционного обучения. СДО Moodle
По итогам проведения онлайн секции приняты решения:
1. Рекомендовать ПОО РХ ввести день дистанционного обучения в образовательный процесс
2. Продолжить работу по формированию электронной образовательной среды ПОО с применением облачных технологий
3. Рекомендовать председателям РУМО «Информационные технологии в образовании» и РУМО по УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» включить в план работы на 2021 г. мероприятия по повышению цифровой компетентности педагогов