655012, Республика Хакасия г. Абакан, ул. Пушкина, д. 30
Версия для незрячих
  1. Хакасский политехнический колледж
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Новости колледжа
  5. Завершились профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее»
8yclkknph01d66sm72q86qt0n9oam0yz.jpg
Завершились профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее»
30 ноября 2021 Просмотров: 465

С 26 по 30 ноября в ГБПОУ РХ "Хакасский политехнический колледж" проходили практические мероприятия проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (профессиональные пробы).

Профессиональные пробы были организованы в очном и дистанционном формате по программе Базового уровня по компетенциям «Веб-дизайн и разработка» и «Программные решения для бизнеса».

57 школьников из общеобразовательных организаций Республики Хакасия (МБОУ ДО Аскизский районный центр дополнительного образования, МБОУ "СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ "СОШ № 4" г. Черногорск, МБОУ города Абакана "Гимназия", МБОУ "Белоярская СШ") пробовали выполнить соответствующие задания.

По компетенции «Веб-дизайн и разработка» участники создавали дизайн-макет для личного сайта. Это был сайт-портфолио. Для создания макета использовали одну из самых популярных программ для дизайна — Figma. За отведенное время (55 минут) создали дизайн-макет для сайта. Прототип создавали в программе Figma. Макеты почти у всех получились логичным законченным макетом сайта, на котором были прорисованы основные блоки сайта, написаны тексты. Блоки стояли “по сетке” (Grid Layout). Тексты и картинки брали из интернета. При выполнении задания было предоставлено конкретное задание и подробная инструкция по выполнению задания и приложенные к ней скриншоты.

После окончания профессиональной пробы, школьники узнали что должен уметь специалист в этой области (веб-дизайнер, разработчик, специалист по юзабилити и т.п.):

  • Делать качественные, логичные, согласованные дизайн-макеты;

  • Решать самые распространенные задачи веб-дизайна и веб-разработки;

  • Должен разбираться в графике, фирменном стиле, цветах, шрифтах, юзабилити;

  • Верстать сайты на основе предоставленного макета;

  • Должен понимать особенности мобильных устройств и разработки под них, уметь верстать под разные браузеры, размеры экранов и устройства;

  • Уметь разрабатывать на клиенте и на сервере;

  • Понимать принципы работы баз данных, уметь с ними работать, писать запросы;

  • Понимать принципы обеспечения безопасности сайтов и веб-приложений.

  • Встраивать на страницу видео, HTML-игры;

  • Должен знать шаблоны программирования и проектирования программ;

  • Должен уметь проектировать базы данных.

Специалисты имеют возможность работать удаленно из любой точки Земли. Например, программист может жить на острове в Таиланде и работать на московскую компанию. Задачи очень разнообразны и интересны, есть возможность для экспериментов и проявления своих творческих навыков, причем даже программистам.

По компетенции «Программные решения для бизнеса» ребята разрабатывали программу-калькулятор, которую можно установить на персональный компьютер с операционной системой Windows, а так же демонстрировали финальный результат: запуск приложения и вычисление математического примера из учебника алгебры/математики для 6 -7 класса..

Школьники на практике убедились, что к профессии программиста предъявляются не простые требования:

  • необходимы знания в сфере современных технологий и языков программирования, таких как HTML, SQL, PHP и прочие;

  • опыт работы в написании и составлении программ;

  • умение составлять и читать техническое задание;

  • способность расшифровать и адаптировать чужой код;

  • разбираться во вспомогательных программах;

  • владение английским языком на техническом уровне.

Преподаватели Колледжа (Отыргашева Алина Андреевна, Гартман  Елена Павловна, Головина Екатерина Алексеевна, Борисова Юлия Леонидовна, Тюкалова Анастасия Федоровна, Горбачева Ольга Николаевна) с удовольствием погрузили ребят в профессиональную среду и дали необходимое понимание для самоопределения их в выборе в будущей профессии.

IMG_5153.jpgIMG_5156.jpgIMG_5161.jpgфото.pngфото2.pngФото6.jpeg


Информация о создании страницы: 30.11.2021 23:10:16
Информация об изменении страницы: 30.11.2021 23:27:46, Admin Моисеев