С 26 по 30 ноября в ГБПОУ РХ "Хакасский политехнический колледж" проходили практические мероприятия проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (профессиональные пробы).
Профессиональные пробы были организованы в очном и дистанционном формате по программе Базового уровня по компетенциям «Веб-дизайн и разработка» и «Программные решения для бизнеса».
57 школьников из общеобразовательных организаций Республики Хакасия (МБОУ ДО Аскизский районный центр дополнительного образования, МБОУ "СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ "СОШ № 4" г. Черногорск, МБОУ города Абакана "Гимназия", МБОУ "Белоярская СШ") пробовали выполнить соответствующие задания.
По компетенции «Веб-дизайн и разработка» участники создавали дизайн-макет для личного сайта. Это был сайт-портфолио. Для создания макета использовали одну из самых популярных программ для дизайна — Figma. За отведенное время (55 минут) создали дизайн-макет для сайта. Прототип создавали в программе Figma. Макеты почти у всех получились логичным законченным макетом сайта, на котором были прорисованы основные блоки сайта, написаны тексты. Блоки стояли “по сетке” (Grid Layout). Тексты и картинки брали из интернета. При выполнении задания было предоставлено конкретное задание и подробная инструкция по выполнению задания и приложенные к ней скриншоты.
После окончания профессиональной пробы, школьники узнали что должен уметь специалист в этой области (веб-дизайнер, разработчик, специалист по юзабилити и т.п.):
-
Делать качественные, логичные, согласованные дизайн-макеты;
-
Решать самые распространенные задачи веб-дизайна и веб-разработки;
-
Должен разбираться в графике, фирменном стиле, цветах, шрифтах, юзабилити;
-
Верстать сайты на основе предоставленного макета;
-
Должен понимать особенности мобильных устройств и разработки под них, уметь верстать под разные браузеры, размеры экранов и устройства;
-
Уметь разрабатывать на клиенте и на сервере;
-
Понимать принципы работы баз данных, уметь с ними работать, писать запросы;
-
Понимать принципы обеспечения безопасности сайтов и веб-приложений.
-
Встраивать на страницу видео, HTML-игры;
-
Должен знать шаблоны программирования и проектирования программ;
-
Должен уметь проектировать базы данных.
Специалисты имеют возможность работать удаленно из любой точки Земли. Например, программист может жить на острове в Таиланде и работать на московскую компанию. Задачи очень разнообразны и интересны, есть возможность для экспериментов и проявления своих творческих навыков, причем даже программистам.
По компетенции «Программные решения для бизнеса» ребята разрабатывали программу-калькулятор, которую можно установить на персональный компьютер с операционной системой Windows, а так же демонстрировали финальный результат: запуск приложения и вычисление математического примера из учебника алгебры/математики для 6 -7 класса..
Школьники на практике убедились, что к профессии программиста предъявляются не простые требования:
- необходимы знания в сфере современных технологий и языков программирования, таких как HTML, SQL, PHP и прочие;
-
опыт работы в написании и составлении программ;
-
умение составлять и читать техническое задание;
-
способность расшифровать и адаптировать чужой код;
-
разбираться во вспомогательных программах;
-
владение английским языком на техническом уровне.
Преподаватели Колледжа (Отыргашева Алина Андреевна, Гартман Елена Павловна, Головина Екатерина Алексеевна, Борисова Юлия Леонидовна, Тюкалова Анастасия Федоровна, Горбачева Ольга Николаевна) с удовольствием погрузили ребят в профессиональную среду и дали необходимое понимание для самоопределения их в выборе в будущей профессии.