В сентябре – октябре 2021 года педагогические работники Колледжа прошли обучение по программе «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом компетенции Ворлдскиллс» по компетенциям:
"Обслуживание грузовой техники" с 04.10.2021 по 13.10.2021 - Макрушев Иван Александрович, в ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум», Кемерово, пр. Химиков, д.2а
"Окраска автомобиля" с 09.09.2021 по 18.09.2021 - Горяев Роман Николаевич в ОГАПОУ "Ульяновский авиационный колледж - Межрегиональный центр компетенций", Ульяновск, проспект Созидателей, 13
"Кибербезопасность" с 06.09.2021 по 15.09.2021 - Астахов Игорь Владимирович в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина», Москва, Большие Каменщики, д.7
"Предпринимательство" с 08.09.2021 по 18.09.2021 - Вопилова Светлана Васильевна и Михайлова Виктория Николаевна в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Хакасия «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Республика Хакасия, Абакан, ул.Советская, 173
Целью программы являлось:
Совершенствование и (или) формирование у слушателей новой компетенции преподавания по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, организации и проведения учебно-производственного процесса с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции.
В ходе программы слушатели изучили:
Технологии выполнения профессиональной деятельности и (или) демонстрации элементов профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции
Требования по охране труда и способы формирования культуры безопасного труда у обучающихся, в том числе в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции
Использование методик, форм и приемов организации деятельности, обучающихся для освоения ими профессиональной деятельности в соответствии со спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции
Организацию и проведение демонстрационного экзамена, проведение оценки обучающегося в процессе решения им практических задач профессиональной деятельности (в соответствии с базовыми принципами объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров)
Итоговая аттестация проводилась в форме демонстрационного экзамена.
Макрушев Иван Александрович, Горяев Роман Николаевич, Астахов Игорь Владимирович выполнили задание демонстрационного экзамена по методике Ворлдскиллс в рамках итоговой аттестации и продемонстрировали результат на уровень оценки «отлично». В соответствии с Положением о сертификации преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в качестве экспертов-мастеров Ворлдскиллс, утвержденного приказом от 11.06.2019 № 11.06.2019-3 им будет присвоен статус сертифицированного эксперта-мастера по соответствующей компетенции и направлен электронный сертификат сроком на 3 года.
Сертифицированный эксперт-мастер может осуществлять:
1 подготовку студентов к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по соответствующей компетенции;
2 организацию и проведение демонстрационного экзамена как по методике Ворлдскиллс, так и по стандартам Ворлдскиллс Россия по соответствующей компетенции в качестве главного эксперта;
3 квалифицированную оценку результатов выполнения заданий демонстрационных экзаменов по соответствующей компетенции;
4 преподавание по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по соответствующей компетенции;
5 участие в разработке и актуализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ по соответствующей компетенции Ворлдскиллс;
6 подготовку участников чемпионатов профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс по соответствующей компетенции;
7 трансляцию методик внедрения стандартов Ворлдскиллс в основные и дополнительные профессиональные образовательные программы.