fwf1cmhok6m7fcplkx3leyl8p054k242.jpg
Значение СПТ
25 сентября 2020 Просмотров: 53

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

- выявление у обучающихся психологических "факторов риска" с целью их последующей коррекции;

- организация адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.

Основными принципами проведения социально-психологического тестирования являются:

- принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

- принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия;

- принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

- принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.

Социально-психологическое тестирование лишь дает оценку вероятности вовлечения в зависимое поведение студентов колледжа.

Результаты социально-психологического тестирования:

- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие, профилактической компетентности, навыков, личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

- обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне колледжа.

Социально-психологическое тестирование выявляет затруднения, которые могут выполнять функцию "старта работы над собой". После этого может следовать "этап мобилизации социально-психологических ресурсов", который включает:

- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

- развитие стрессоустойчивости и навыков совладения со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;

- развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;

-содействие осознанию обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Результаты тестирования позволяют организовать целенаправленную профилактическую деятельность, направив наибольшие усилия на проблемные зоны, выявленные в ходе исследования.

Информация о создании страницы: 02.08.2021 23:55:13
Информация об изменении страницы: 12.04.2025 11:12:47, Admin Моисеев