Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
- выявление у обучающихся психологических "факторов риска" с целью их последующей коррекции;
- организация адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Основными принципами проведения социально-психологического тестирования являются:
- принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия;
- принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.
Социально-психологическое тестирование лишь дает оценку вероятности вовлечения в зависимое поведение студентов колледжа.
Результаты социально-психологического тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие, профилактической компетентности, навыков, личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
- обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне колледжа.
Социально-психологическое тестирование выявляет затруднения, которые могут выполнять функцию "старта работы над собой". После этого может следовать "этап мобилизации социально-психологических ресурсов", который включает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие стрессоустойчивости и навыков совладения со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
- развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
-содействие осознанию обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Результаты тестирования позволяют организовать целенаправленную профилактическую деятельность, направив наибольшие усилия на проблемные зоны, выявленные в ходе исследования.
Информация об изменении страницы: 12.04.2025 11:12:47, Admin Моисеев